Демпфер рулевой рейки своими руками

своими Подавляющее большинство автомобилистов сталкивались в своей практике с одним довольно неприятным явлением – вибрацией рулевого колеса. Симптомы, характеризующие данное явление, довольно разнообразны, поскольку вибрационные колебания могут возникать в процессе изменения скорости автомобиля, во время его разгона или торможения. Кроме того, они могут быть как периодическими, так и постоянными.

Вибрация руля при торможении

Несмотря на кажущуюся незначительность данного явления в плане обеспечения безопасности дорожного движения (далее по тексту БДД), оно является признаком возникновения серьезных неполадок в агрегатах, узлах и системах транспортного средства. А это уже – серьезная угроза обеспечения БДД.

 

В предлагаемой вашему вниманию статье мы подробно рассмотрим лишь один из вариантов вибрации рулевого колеса - колебания, возникающие в процессе торможения транспортного средства. Наш выбор предопределен серьезностью причин, формирующих это неприятное явление.

Причины вибрации руля

Итак, начнем с причин, следствием которых и является появление вибрационных процессов на рулевом колесе. Их, как уже говорилось выше, существует несколько, однако все они (по крайней мере, подавляющее большинство из них) являются симптомами неисправностей системы (узлов, агрегатов) торможения:

Биение/вибрация при торможении

  • Нарушение массовых характеристик и геометрических форм колесных дисков и тормозных колодок. На тормозных дисках скапливается грязь, изменяющая их массу и форму. Особенно это характерно для автомобилей, на которых установлены «литые» диски открытого типа.

  • Неравномерность износа элементов тормозной системы (тормозные диски, колодки). Наиболее действенным способом устранения вибрационных явлений на рулевом колесе в этом случае является замена тормозных колодок и тормозных дисков новыми. Однако существует и «бюджетный» метод устранения, заключающийся в протачивании тормозных дисков. Однако он не всегда применим вследствие особенностей конструкций и геометрических размеров, к тому же менее эффективен.

  • Деформационные повреждения ступицы или иных элементов подвески транспортного средства, возникающие, как правило, в результате наездов на различные препятствия (яма, «лежащий полицейский», дорожный бордюр и т.п.) Диагностика данных неисправностей производится на автомобиле, находящемся в подвешенном состоянии. Устраняется посредством замены деформированных элементов новыми.

Кроме причин возникновения вибрационных процессов на рулевом колесе, указанных выше и являющихся, по сути, основными, существует еще несколько «источников», обеспечивающих появление данного процесса:

Замена элементов тормозной системы

  • Произведенная ранее замена элементов тормозной системы (колодки, суппорт, тормозной диск и т.д.). Низкое качество «неоригинальных» запасных частей, произведенных на нестандартном оборудовании – вот основные характеристики, демпфер рулевой рейки своими руками приводящие к «биению» руля.

Внимание! Подбирая новый («неоригинальный») тормозной диск сравнивайте его эксплуатационные характеристики, особенно величину радиального биения,  с параметрами, указанными производителем вашего транспортного средства.

  • Низкое качество фрикционных материалов способно привести к нарушениям процесса соприкосновения рабочих поверхностей и, как следствие, возникновение колебаний радиального биения  недопустимого уровня.

  • Нарушение геометрической формы (искривление) тормозного диска, наступившее вследствие нарушения термического равновесия элемента. Данное явление, как правило, происходит в результате попадания холодной воды из глубокой лужи или снежной каши на раскаленный металл тормозного диска. Нагрев диска до аномально высоких температур, не предусмотренных технологией, происходит в результате его (диска) подклинивания другими элементами (направляющие суппорта, поршень и т.п.).

  • Нарушение угла отклонения тормозного диска относительно ступицы.

  • Некачественный монтаж (плохо закрученные гайки крепления) тормозного диска и ступицы.

  • Попадание на рабочие поверхности песка и мелкого мусора (характерно для осенне-зимнего периода). Симптомом данного явления, наряду с вибрационными колебаниями, служит раздражающий скрежет в зоне колес. Устраняется посредством тщательной мойки каждого отдельного элемента в совокупности с чисткой металлической щеткой.

Подводя итог вышесказанному, акцентируем внимание читателя на основных моментах:

 

  1. Возникновение колебательных движений, передающихся водителю через рулевое колесо, в процессе замедления движения автомобиля, свидетельствует о присутствии неисправностей элементов, входящих в тормозную систему, точнее в ее передний контур: тормозной диск, суппорт, колодки и их фрикционные элементы.

  2. Объективная оценка причины образования колебаний радиального биения невозможна без детального анализа предшествующих событий.

  3. Основными источниками возникновения вибраций после проведения ремонтно-восстановительных мероприятий являются:

  • ступичный подшипник;

  • конечные элементы переднего контура тормозной системы;

  • ступица.

Видео - Почему вибрирует руль на Автотема ТВ


Источник: http://vipwash.ru/rul/vibratsiya-rulya-pri-tormozhenii


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

10 секретов стройной фигуры от Веры Брежневой Как сделать счёт в таблице

Демпфер рулевой рейки своими руками Dolce Gabbana 3 LImperatrice Отзывы покупателей
Демпфер рулевой рейки своими руками Васкулит что это за болезнь? Причины, виды и
Демпфер рулевой рейки своими руками Вентиляция чердака в частном доме. Вентиляция холодного и теплого
Демпфер рулевой рейки своими руками Грустные статусы - Статусы, цитаты, афоризмы. Только лучшее!
Демпфер рулевой рейки своими руками Дырки на теле болезнь. Для пациентов на m
Демпфер рулевой рейки своими руками Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Демпфер рулевой рейки своими руками Иван Бунин. Цитаты о любви - Дилетант
Игры для девочек салон красоты - играть бесплатно на Game-Game Как сделать арт из фото в Фотошопе Корочки на голове у грудничка: 7 основных причин и 8 способов Крючки для штор Набор "Профессионал" для покрытия шеллаком (с УФ лампой 36 В) AURA 3